Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Главная - Ломоносовская частная школа-пансион
Презентации школы
Наши услуги
Жизнь школы
Школьное Научное Общество 'Лидер'
Родительский кружок
Спорт и здоровье
Досуг: кружки и секциии
Пресс-центр
Наши победы
Летнее чтение
300 лет М.В.Ломоносову
Школьная форма
Наши вакансии
Творчество наших учеников
Наши учителя
Наши ученики
Видеогалерея
Фотоальбомы
Электронный журнал
Методическая копилка
Информационные материалы
Контакты
Школьная форма
Наши вакансии
Летнее чтение
Архив материалов















Follow Us on Facebook  Follow Us on Twitter  Follow Us on Instagram  Follow Us on YouTube 



       Главная > Жизнь школы > Пресс-центр

К юбилею школы бывшая ученица Ломоносовской школы-пансиона Екатерина Зубкова написала о нашей частной школе статью в еженедельную газету "Жуковские вести"

6 ноября 2013 года

Хорошее образование получить бесплатно невозможно

Бывшая ученица Ломоносовской школы в поселке им. Тельмана объясняется в любви к АЛЬМА-МАТЕР

До того как я перешла в одну из школ города Жуковского, я училась в поселке имени Тельмана, в частной платной Ломоносовской школе-пансионе. Не просто в платной, а в дорогой. Многие говорят, что зря: якобы то же самое я могла бы получить бесплатно. Так ли это?

Маленькая школа с двумя пансионами

Наша школа молодая: ей всего 10 лет. На ее территории несколько зданий: сама школа, спортивный зал, центр дополнительного образования и пансион. Пансион существует для тех, кто живет далеко от школы. У нас даже два пансиона: для младших и старших ребят. Все это немного напоминает Царскосельский лицей, в котором учился Пушкин. Есть даже детский сад, субботняя школа в качестве дошкольной подготовки, а летом стартует детский лагерь. В школе мы до шести вечера, поэтому у нас есть завтрак, обед, полдник и ужин. Почему «бедные дети» в школе до шести? Потому что, помимо уроков, у нас есть самоподготовка, на которой мы делаем домашние задания, прогулка, различные кружки и секции. Кружков много, среди них рисование, хореография, пение, журналистика, стрельба, каратэ, командные спортивные игры, бассейн, большой теннис; зимой - горные лыжи и сноуборд (рядом находится Боровской курган).

Наша школа совсем маленькая - буквально все знают друг друга по именам и фамилиям. У нас нет параллелей, в самом большом классе – 16 человек. Все это для того, чтобы лучше воспринимать информацию. (По себе знаю, что в большом классе вероятность того, что спросят именно тебя, невелика. Какая тут учеба, если учитель в такой «толпе» тебя даже не замечает!)

Дисциплина у нас строгая. Без школьной формы приходят только камикадзе, в кабинетах висят камеры, телефоны можно использовать только в конце рабочего дня. Единственная объективная причина опоздания - задержка школьного транспорта в пробке. Да, утром школьные автобусы и маршрутки собирают детей, как в лукошко, и отвозят в школу, а вечером – развозят по домам. Если кто-нибудь вдруг проспал – сразу попадает в руки завуча. А завуч у нас строгая! Она знает про любого: почему не пришел, куда уехал, чем болел, - и каждый день вызывает к себе в кабинет учеников на проверку домашнего задания.

Помню о наших выдумках

Только не подумайте, что с такой дисциплиной и двумя камерами в кабинете мы были шелковыми. Нет! Мы обычные дети со своими выдумками.

На уроках ОБЖ мы любили пить чай. Кипяток лился в одноразовые пластиковые стаканчики, которые мы таскали с пансиона, опустошались пакеты с сушками. И все это под беседу о современной экологии!..

Две последние парты любили петь на уроках биологии и пританцовывать руками. Но нас за это почти не ругали. Просто таким образом мы всем поднимали настроение на первом уроке!

У нашего класса был свой обычай. Почти после каждого урока мы толпились возле кулера и «высасывали из него все соки», то есть всю воду. И каждый, начиная с нашей классной и заканчивая директором, ругал нас: «Что вы стоите здесь, как кони на водопое?» Правда, попутно мы прочитывали кучу всего интересного на стенде, который висел рядом.

У нас была такая традиция – в последний учебный день выкидывать из окна ручки и карандаши. Наш кабинет располагался на втором этаже, и вся эта канцелярия торжественно летела на крышу крыльца!

А я (между прочим, отличница и прилежная девочка) рисовала чуть ли не всей школе рыбок на руках. Мальчишек ругали за изрисованные конечности и заставляли все смывать. Но разве нас это останавливало! Честно говоря, мои рыбки были на руках не только учеников…

Дело не в черной воде, а в отношении

В этом году перед летом мне предоставили честь драить полы в моем новом классе.

В прежней школе дежурство ограничивалось поднятием бумажек с пола и протиранием доски - хотя и это было не особо нужно, так как доски у нас были электронные, а полы - всегда чистые. Конечно, их мыли не мы, но чистоту мы поддерживали, в уличных сапогах никто, естественно, не приходил. Переобуться вообще не составляло проблем, потому что сменку не надо было носить с собой - для этого были специальные шкафчики. Наверное, я просто не видела настоящую жизнь и не знала, что на самом деле все по-другому…

Здесь, в моей новой школе, мало кто утруждает себя переобуванием, так что я ожидала, что мыть будет что. Но полы были черные, вода в ведре еще чернее, и, хотя эта самая вода менялась каждые пять минут, ее цвет оставался прежним. И дело даже не в черной воде, а в том, что многим, по большому счету, все равно, как учить, как учиться, с каким отношением… В прежней школе мы не опаздывали на уроки на полчаса, не кричали на учителей, не слушали музыку на уроках…

Не боюсь ни ГИА, ни ЕГЭ

Многих волнует подготовка к ГИА и ЕГЭ. Спасибо моим учителям, что я не боюсь ни того, ни другого! Нас просто не запугивали, а активно готовили, давали задания, которые мы со своим уровнем знаний можем выполнить. Очень важно, что в этой школе очень хорошее отношение учителей к ученикам и наоборот. Учителя дополнительно занимаются с олимпиадниками, подпитывая их интерес к любимому предмету и развивая новые способности. Также мы сами работаем над проектами по разным предметам, некоторые из них выдвигаются на районный уровень. А в конце года проводится конференция. Уже несколько лет мы участвуем в международной олимпиаде «Интеллект».

Лично меня в школе всегда радовало обилие праздников. Любимым школьным днем всех ломоносовцев был день рождения человека, именем которого названа наша школа. Накануне 19 ноября у нас всегда проходит интеллектуальный праздник – Ломоносовский марафон. На подготовку к турниру дается неделя. Уже с понедельника начинается суета, а ученики пытаются разузнать, с кем они в команде, еще до составления итогового списка. К марафону всем командам нужно подготовить название, девиз, плакат, костюмы и представление. Сколько начинается споров, сколько появляется идей! Рискуя жизнью, мы сбегали с самоподготовки, во всей школе нельзя было найти свободного кабинета – везде кто-то рисует плакат, кто-то репетирует танец или песню. А какие мы придумывали названия: «Стиляги», «Элвин и бурундуки», «Клевер», «Сладкоежки», «Ломоносовский прогресс», «Чупа-чупс»! И вот в конце недели команды с кураторами собираются на торжественной линейке, получают маршрутные листы - и «полный вперед»! Дети со всем сценическим реквизитом бегают по этажам от станции к станции и набирают баллы. Учителя до неузнаваемости преображают классы, в которых проходит мозговая атака, а сами наряжаются в пиратов, ученых, цыган, придворных Викторианской эпохи, героев сказок… Да, это настоящий маскарад! И задания - не скучная школьной программой, а скорее задачи на смекалку, память, логику, быстроту мышления, артистичные способности…

Когда я перешла в новую школу, на многих предметах я просто засыпала. В Ломоносовской критерии оценивания были строже, а требования – гораздо выше. Серьезно, в нынешней школе мне стало скучно…

Не конец света, но все же

Так почему же я ушла? Банальные проблемы с финансами. Прискорбно, что слишком многое в нашей жизни зависит от денег. Спасибо администрации: мне делали скидку на обучение как приз за победу в конкурсе «Ученик года» и вообще удерживали как могли, но… Сколько было слез! «Да ладно тебе, не конец света!» - твердили все. Я и сама это понимала, но само место и все люди в нем стали частью моей жизни.

А все-таки получить бесплатно хорошее образование невозможно. Хорошо, что с людьми не так…

Екатерина Зубкова

C5dmUadM2T0.jpg

Начальная школа завороженно слушает про Великую Отечественную войну

T9vtFzGP65o.jpg

Ломоносовские марафон: свежие задания с фольклорной станции.

QaW3FL4LEqk.jpg

Пираты с математической станции "Остров сокровищ" Ломоносовского марафона

bESppTZclPA.jpg



  




     Архив   |   RSS-канал
     Контакты  
Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана,
тел. (495) 920-07-32, (496) 462-92-93, e-mail:  lomonpansion@mail.ru (частные школы Москвы, элитные школы Подмосковья)
     Яндекс.Метрика